Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущности его — и есть любовь к делу, к процессу работы.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
У истинного таланта каждое лицо — тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.
Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Достоевский, Ф. М.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы...
Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Гений и злодейство — две вещи несовместные.
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Талант в мужчине то же, что красота в женщине, — всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу.
Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему.
Гениальность — это прежде всего выдающаяся способность быть за все в ответе.
Труд — это душа гения, сердце таланта, он — внутренний огонь всякого таланта.
Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.
Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для нее — это добродетель и талант.
Гений всегда внушает удивление, но характер прежде всего вызывает уважение к себе.
По-настоящему мы знаем лишь тех, кого хорошо изучили; людей же, достойных изучения, очень мало. Отсюда следует, что человеку подлинно выдающемуся не стоит, в общем, стремиться к тому, чтобы его узнали. Он понимает, что оценить его могут лишь немногие и что у каждого из этих немногих есть свои пристрастия, самолюбие, расчеты, мешающие им уделять его дарованиям столько внимания, сколько они заслуживают.
Многие великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы.
Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими.